Тема недели



Тема недели 

Волшебница вода

Задачи:

 1. Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представление о свойствах воды.

2. Побуждать детей проводить опыты с водой.

3. Формировать бережное отношение к воде, умение дифференцировать состояние воды и срисовывать эти состояния.

4. Обогащать словарь детей по теме.

5. Развивать воображение мышление речевую выразительность.

6. Воспитывать интерес к творческим играм.


Тема недели 

Ранняя Весна

задачи:

познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. формировать интерес к окружающему, творческим играм. 


рекомендации для родителе


побеседуйте с ребенк


1. какое время года наступило? (наступила весна). какие весенние месяцы ты знаешь? назови текущий. (март, апрель, май). расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травк


2. расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кист


3. скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, 3. «назови ласково»: сад – садик, огород - ………, грядка - ……, яблоня - ……, солнце - пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …


4. подобрать как можно больше сло


 • весенний – день, дождь, гром, цветок и т.


 • весенняя – капель, гроза,………


 • весенние – цветы, дни, …


5. вспомни и назови, кто у кого детеныш и птене


 у медведицы - ……….. у барсучихи - ………


 у лисицы - ……………. у волчицы - …………


 у зайчихи - …………… у ежихи - …………


 у скворчихи - ………….. у сороки - ………


 у грачихи - ……………


6. вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (корень, стебель, листья, бутоны, цвет


7. подбери по 3 слова – определения к данным слова


 • одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красив


 • подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……


 • мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………


8. ответь по образц


 • 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежник


 • 1 одуванчик - ………………………………………


 • 1 цветок - …………………………………………


 • 1 стебелек - ………………………………………


 • 1 листочек - …………………………………………….…...ову:....ыйм:ы)..……….....ц:….….д.в:….ь)а)омй:……………………………………….


 • 1 листочек - …………………………………………


Тема недели:

Мир книг. Мир поэзии.

Задачи:

формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. прививать любовь к детской литературе. воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге, формирование интереса к чтению. 


рекомендации родителя

задание 1. загадайте  ребёнку загадку


не куст, а с листочкам


не рубашка, а сшит


не человек, а рассказывает. (книг



задание 2. рассмотрите  вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации



примерная беседа


-а это что у книги? (показывайте на обложку


-правильно, это обложка книги. для чего она нужна? (ответ ребёнк


-если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художни


обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта)


в каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. в этой книге, как соединены листочки? (рассмотрит


-на этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текс



задание 3.  поиграйте в дидактическую  игру «добавь словечко

— добавляйте слова в рифму и по смысл




есть у книжицы одёж

называется — …. (обложка) 

книги есть в саду и дом

из бумаги и … (картона) 

наши книги – не просты,

по порядку в них …. (листы),

чтоб при чтении не сбиться,

нумерованы…. (страницы) 

страницы все наперечёт,

их скрепляет…. (переплёт) 




задание 4. поиграйте в дидактическую  игру «подбери признак к предме


книга (какая?) -…;(детская,  научная, красочная, большая 


писатель (какой?) —  


сказка (какая?) — 


стихотворение (какое?) — … и т.д



задание 5. поиграйте в дидактическую  игру «угадай сказку


 (взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)»

 .;…;…;…)ту»:. .   .а.ка, у»

 т.е). к.а)) :

 .

 а)а,и.:м:тает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)

Тема недели:

Сегодня мамин праздник. Сегодня мамин день

Задачи:

учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. учить понимать настроение другого человека.


рекомендации родителя

 

1. «какая твоя мама?


моя мама добрая,…(ласковая, заботлива


2.сосчитай до пят


один старший брат,…пять старших братье


одна младшая сестр


один маленький вну


3.расскажи о своей бабушке. (составление рассказа по памяти или по фотографии


4. «назови ласков


анна, аня – анечка, анюта, аннуш


анастасия, настя -


елена, лена -


ирина, ира -


мария, маша -


татьяна, таня -


александр, саша -


алексей, алеша -


виктор, витя -


евгений, женя -


сергей, сережа - … … … … … … … … … …као»).к…а…в.и.я)» м:ений, Женя - …


Сергей, Сережа - …


Тема недели:

Транспорт

Задачи:

Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.


Тема недели:

Моя Родина. Наши защитники

Задачи:

1.формирование первичных представлений о российской армии, о мужчинах, как защитниках родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). 2. воспитывать уважение к защитникам отечества. 

рекомендации родителям

1. расскажите ребенку о празднике день защитника отечества


2. познакомьте ребёнка с тем, что наша родина – россия, живущие в россии люди – россияне. объясните ему значение слов «отечество», «родина», «защитник


3. попросите ребенка ответить на вопросы: кто такие защитники отечества? кого поздравляют в этот ден


4. расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографи


5. познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состои


6. побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «мой папа в армии


7. рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «мой папа в армии».».т.и.ь?»..:папа в армии».


Тема недели:

Я и мое тело.

Задачи:

1. обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назначение, одежда и деятельность человека


  2. закреплять знание своего имени, имен членов семьи


   3. формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо


рекомендации родитлям:

Рассмотрите изображение человека вместе с ребенка


- назовите части тела


- назовите части лица


задание


игра "покажи где?"


попросите ребенка показать, где глазки, ушки, носик и т.д. попросите его показать, где какие части тела


задание


рассмотрите с ребенком изображения животного

(кошка, собака)


попросите ребенка показать


- лапы


- нос


- ушки и усики



Тема недели:

Животные жарких стран:

Задачи:

1. Познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . 2.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

3. Воспитывать любознательность.

Тема недели:

Животные холодных стран

Задачи:

1. продолжаем знакомить детей с природой арктики и антарктики, кто там живет, как люди одеваются и как выживают в условиях вечного холода. какая флора и фауна этих краев. 2.формирование представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях.

рекомендации родителям


1.упражнение «подбери призна

медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, 


морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжи


северный олень (какой?) - красивый, быстрый, грациозны


тюлень (какой?) - черный, блестящий, большой, мокры


белый медведь (какой?) – огромный, сильный, толстолапы



2. зага


сев на ледяную глыб


я ловлю на завтрак рыб


белоснежным я слы


и на севере жив


а таежный бурый бр


меду и малине рад. (белый медвед



толстый в складку богат


в ластах и безухи


ковыряет с дна морско


раковин покушат


у него клыки, как сабл


мех короткий, но густ


угадайте –ка ребятк


что за богатырь такой. (морж



ночью ухает: «ух – у


съем любого, кто лопу


догоню, когтями цап


утащу и съем во льда


у меня желты глаза


перья тонки, бел


клюв короткий и кривой


я охотник смелы


(полярная сова



что за хищник здесь так


с шерстью бело – голубо


хвост пушистый, мех густо


в норы ходит на посто


птицы, яйца, грызуны


для него всегда вкусн


на лису похож немног


тоже псовая порода. (песец



он король полярных льд


черно-белый господи


ух, для птички он вели


ходит очень важн


самый южный матер


заселил отважно. (пингви



ночь полярная, ни з


холодно, угрюм


нас в упряжку запряги


довезем до чум


у природы строгий нр


за полярным круго


человеку, гав-гав-га


легче с верным друго


(собаки-лайк



он для всех хороший д


в тундре, где полярный кру


есть рога и тёплый ме


что зимой так греет все


возит нарты далек


с ним на севере легк


ищет ягель целый ден


это… (северный олен



3.     отгадайте, кто это такой: кто бегает, бьет копытом, разгребает снег, ест мох и грибы, тянет упряж


дети: северный олень!     (аналогично угадать остальны


 -бегает по снегу, на мышей охотится, тявкает, хитрит, путает следы? - пес


-крадется, рычит, воет, охотится, скалит клыки – полярный во


-отдыхает на льдине, охотится на тюленей, ревет, косолапит – белый медве


-ныряет, ревет, греется на солнце, защищается бивнями – мо


-плавает, машет плавниками, ловит рыбу, спасается от моржа – тюле



4. игра «скажи одним слов


• если у него толстые лапы. он какой? – толстолапы


• если у него короткие уши…


• если у него длинная шерсть…


• если у него короткий хвост….



5. игра «составь предложени


• из данных слов составьте предложени


на, водятся, севере, медведи, белы


холодно, там, зимой, очен


люди, оленей, разводят, там, северны


медведи, хищники, белые, эт


из, делают, шубы, теплые, песца, мех



6. игра кто у ко

• у оленя – олененок – оленят

• у моржа - ………… - ………

• у медведя - ………… - …………

• у совы - ……………. - …………....аго?а.о.х.ь.е.я:е». – - -й.ом»ньрждьлкецх)ку?ь)ь.о.о,х.х,г.руги)м.в,м.ава. -о.ги,н)ико.к,н.ин,).о,ы. -й.й,й?ой,).й. –ы, -х. -х.х!»).и,ойи,ь.гой.ырьь)ату.вуу.у,дкий.й.й.й.…к»:ают, шубы, теплые, песца, меха.



6. Игра Кто у кого?

• У оленя – олененок – оленята

• У моржа - ………… - ……….

• У медведя - ………… - ………….

• У совы - ……………. - …………..

Тема недели: 

Маленькие исследователи 

Задачи:

1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. 3. Воспитывать в детях чуткое отношение к природе.

Рекомендации родителям:


«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. 

Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.


На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.


Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.


Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте эксперементирование.

Это формирует в детях желание узнать новое.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тема недели : 

Зимние забавы. Зимние виды спорта

Задачи:

1.Расширять представления о зиме. 

2.Знакомить с зимними видами спорта. 

3.Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. 

Тема недели: Новогодний калейдоскоп

Задачи:

1. Знакомить с традициями празднования нового года в России и других странах.

2. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

3. Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

4. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребенка.

5. Создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия

07.12.2020-11.12.2020

"Зимующие птицы"

Задачи

1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам,желание помочь им и подкармливать зимой

2. Расширять знания о зиме, о зимующих птицах их внешнем виде и повадках

Рекомендации родителям по теме недели:

1. Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует рассмотреть их окраску. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются.

2.Покормить зимующих птиц в парке

3.Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц.

30.11.2020-04.12.2020

"Здравствуй зимушка зима"

Задачи

    1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

    2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

    3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

    4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Рекомендации родителям по теме недели:

   1.Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде

    2. Выучите  стихотворение: «Где мой пальчик?» Саконская Н.

 3.Проведите с детьми физкультминутку: «Выпал снег на порог»

Падал снег на порог, (Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)

Кот лепил себе пирог. (Ладони приставляем к голове, изображая уши)

А пока лепил и пек, (Лепим пирог)

Ручейком пирог утек. (Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться)

4. Изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

 

23.11.2020-27.11.2020

"Кто как готовится к зиме"

Задачи

    1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

    2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

    3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

    4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Рекомендации родителям по теме недели:

1. Понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

2. Поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

3. Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома

4. Почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

16.11.2020-20.11.2020

"Дикие животные"

Задачи

1. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.

2. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы.

3. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности.

4. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Рекомендации родителям по теме недели:

1. Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

2. Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

3.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

09.11.2020-13.11.2020

"На подворье нашем"

Задачи:

    1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям)

    2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

    3.Воспитание заботливого отношения к животным.

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

    2. Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

    3. Понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк

    4. понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

02.11.2020-06.11.2020

"Птичий двор"

Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами, объяснить почему их называют домашними.

    2. Продолжать знакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

    3. Расширить словарный запас детей, развить связную речь.

    4. Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

    5. Воспитывать заботливое отношение к живому

Рекомендации родителям по теме недели:

1. Рассмотреть картину птичий двор

2. Подобрать стихи и сказки о домашних птицах.

26.10.2020-30.10.2020

"Миром правит доброта"

Задачи:

  1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2.      Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

 

3.   Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Рекомендации родителям по теме недели:

   1. Попробуйте завести с ребёнком «Календарь добрых дел», где будете отмечать хорошие поступки ребёнка;

    2. Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»

19.10.2020-23.10.2020

"Мама,папа,я - дружная семья"

Задачи:

    1.Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

    2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

    3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать.

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. Вместе с Вами учим детей.

1.Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

2. Используем в речи прилагательные.

Предложите ребенку придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

●Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.

●Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

 3. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

    4. Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

12.10.2020-23.20.2020

"Домашние хлопоты"

Задачи:

    1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям

    2. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

    3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. Название предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

    2. Отгадывание загадок о предметах быта;

    3. Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними; придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

05.10.2020-09.10.2020

"Осенняя одежда"

Задачи:

    1. Формировать первоначальные представления об одежде. Учить правильно называть предметы осенней одежды, знать их назначение.

    2. Закрепить знания о сходстве и различии одежды мальчиков и девочек.

    3. Донести до сознания детей значение одежды и обуви в жизни человека – сохранение его        здоровья

4.Воспитывать бережное отношение к одежде.

Рекомендации родителям по теме недели:

     1. Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

    2. Предложите ребёнку выучить стихотворение   "Почему, почему?" Е. Благинина.

 

28.09.2020-02.10.2020

"Краски осени"

Задачи:

    1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья)

    2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

    3.  Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

    2. Собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

    3. Рассматривание книг, иллюстраций об осени;

    4. Поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

21.09.2020-25.09.2020

"Продукты питания"

Задачи:

    1. Расширять представления детей о продуктах питания

    2. Дать представления о пользе и вреде продуктов питания

    3. Познакомить с профессией повара

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. При рассматривании продуктов, обратите внимание, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт (из мяса - мясной, из молока - молочный и т.д.).

2. Во время приготовления пищи расскажите или покажите, из каких продуктов готовится то или иное блюдо.

3. В вечернее время поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное».

14.09.2020-18.09.2020

"Огород"

Задачи:

 

1.Формировать представления о пользе растений для человека.

 

2.Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др)

 

3.Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

 

4.Воспитывать у  детей уважительное  отношение  к труду других людей.

 

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. прогулки на огород, в сад;

    2. изготовление поделок из овощей и фруктов;

    3. закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

07.09.2020-11.09.2020

"Мой дом"

Задачи:

   1.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

   2.Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    3.Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. Поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

    2. Поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице

01.09.2020-04.09.2020

"До свидания, лето!"

Задачи:

  1.Закрепить полученные впечатления о лете.

 

2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.

 

3.Актуализировать представления о сезонных изменениях , происходящих в природе летом.

 

4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 

Рекомендации родителям по теме недели:

    1. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами

    2. Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

    3. Стихи о лете для чтения и заучивания с детьми

25.05.2020-29.05.2020

"Вот какие мы стали большие»

 

Задачи:

1.Закрепить усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2. Развивать владение речью как средством общения и культуры,  восприятие музыки, художественной литературы, фольклор, овладение подвижными играми с правилами.

Рекомендации родителям по теме недели:

Чтение  литературы  на тему «Учим ребенка беречь природу».

Совместная поделка из брос материалпа « Прощаемся с летом»

Просмотр мультфильма «Вредные советы» https://www.youtube.com/watch?v=nnGd6KGBP4s

 

 

18.05.2020-22.05.2020

"Музеи мира"

 

Задачи:

1 .Познакомить с местными музеями нашего города

2. Формировать представление детей о разных видах музеев, познакомить с известными музеями.

 3.Развивать эстетический вкус, повторить правила поведения в музее.

 4. Правила поведение в музеи

Рекомендации родителям по теме недели:

1. Посмотреть познавательный фильм "Происшествие в музее"

2.Познакомить детей с профессиями экскурсовода, хранитель музея, художник,скульптор.

3.Посмотреть онлайн экскурсии

Онлайн экскурсии

11.05.2020-15.05.2020
Мир живой природы
Программные задачи: Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Закрепление представления детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т.д.). Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Познакомьте детей с временами года и их особенностями.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-na-temu-vremena-goda-dlya-mladshey-gruppi-2206638.html
2. Посмотрите обучающий мультфильм про живую и не живую природу. 
https://yandex.ru/efir?stream_id=4717f9f0100e61518af3f20027988a1a&from_block=logo_partner_player
3. Поиграйте в игру "Волшебный мешочек"
Сложите в непрозрачный мешочек фигурки домашних и диких животных (перед игрой изучите вместе все фигурки).
Ребенок на ощупь(не заглядывая в мешок) должен определить что за животное у него в руке, достать его из мешка и рассказать,узнал он его сразу или нет, что это за животное, чем питается, где живет, дикое или домашнее.
4. Познакомьте ребенка с правилами поведения в природе.
5. Нарисуйте плакат с правилами поведения в природе
( что находясь на природе делать нельзя, а что можно)
6. Загадки для детей 
https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/razvivaem-soobrazitelnost-25-zagadok-dlya-detej-o-prirode-i-zhivotnyh/

        
4.05.2020-8.05.2020
9 мая День победы
Программные задачи:Формировать знания детей о празднике "День победы".  Формировать представления детей о людях военной профессии, видеть различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику ( самолет, корабль, танк) на картинках. Воспитывать уважение к ветераном ВОВ.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Посмотрите вместе с ребенком мультфильм о празднике "День победы". Обсудите вместе с ребенком содержание мультфильма, поделитесь впечатлениями.
https://pikabu.ru/story/razvivayushchiy_multfilm_k_dnyu_pobedyi_dlya_malyishey_5036427
2. Познакомьте ребенка с военными профессиями
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/19/prezentatsiya-voennye-professii
3. Нарисуйте всей семьей композицию " День победы"
4. Расскажите о ваших воевавших предках.

27.04.2020-1.05.2020
Огонь друг или враг
Программные задачи: Формировать представления детей об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком).Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о пожарной безопасности. Формировать привычки соблюдения правил пожарной безопасности. Развивать творческое воображение, внимание,речь.
Воспитывать чувство осторожности в детях.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Познакомьте детей с понятием огонь, посмотрите мультфильм "Уроки тетушки Совы" 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=102&v=kBYKXuGD3yY&feature=emb_logo
2.  Повторите с детьми правила пожарной безопасности
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/79011-prezentaciya-detyam-o-pravilah-pozharnoy-bezopasnosti.html
3. Почитайте С.Я Маршака "Кошкин дом", К.Чуковского "Путаница"

20.04.2020-25.04.2020
Быть здоровыми хотим
Программные задачи: Расширять и углублять знания детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья;развивать  зрительное восприятие, мышление, непроизвольную память, непроизвольное внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Побеседуйте с детьми о пользе и вреде некоторых продуктов
2. Поиграйте в игру "Съедобное несъедобное"
3. Посмотрите с детьми мультфильм Ах и Ох, обсудите содержание мульфильма.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=PgoZd3i3CUE&feature=emb_logo

13.04.2020-17.04.2020
В гостях у сказки
Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о сказках.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать любовь к литературным произведениям и чувства сопереживания героям.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Рассмотрите с ребенком его любимые книги и их содержание.
2. Устройте дома " Вечер сказок" с инсценировкой сказок в домашних условиях.
3. Слепите(из пластилина) сцену из сюжета любимой сказки.
4. Сыграйте в игру " Угадай кто звонит"
-игрок загадывает героя сказки, звонит другому игроку и описывает загаданного героя.
-тот игрок которому звонят должен по описанию догадаться какого сказочного героя загадали.

06.04.2020-10.04.2020
Этот загадочный космос
Программные задачи: Расширять и углублять представления детей о небесных светилах, формировать знание детей о том, что наша планета называется "Земля"; развивать зрительное восприятие, мышление, непроизвольную память, непроизвольное внимание; активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт; воспитывать дисциплинированность, любознательность, умение слушать взрослых .
 Рекомендации родителям по теме недели: 
1. Обьясните ребенку что такое праздник "День космонавтики" и почему его празднуют. 
2.  Посмотрите обучающий мультфильм про "День космонавтики"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=42&v=NPL4WOpNlBs&feature=emb_logo
3. Игры и упражнения по теме "Космос"
https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-detei-po-teme-kosmos.html