Копилка знаний




Игры с гиперактивными детьми.

   Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и  выполнять инструкции (заостряя внимание на деталях), быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность в том числе в игры, целесообразно поэтапно: начинать с индивидуальной работы, затем привлекать к участию в деятельности в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с четкими правилами, способствующими развитию внимания.


Картотека игр с гиперактивными людьми https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/30/kartoteka-igr-s-giperaktivnymi-detmi

Рецепты полезных вкусняшек 

Морковное желе "Янтарь"




Нам понадобится:
300 г. моркови
100 г. сахара
600 мл. воды
30 г. желатина
3 г. лимонной кислоты
оранжевый пищевой краситель по желанию


1. Желатин залить 100 мл. воды и приготовить согласно инструкции на упаковке.
2. Морковь промыть, очистить и натереть на мелкой тёрке.
3. Залить 500 мл. воды, довести до кипения и варить 20 минут.
4. Затем процедить. В жидкость добавить сахар, лимонную кислоту и довести до кипения. Снять с плиты.
Добавить разведённый желатин и перемешать до полного его растворения.
5. Смесь разлить по формочкам, остудить и поставить в холодильник до полного застывания.
Совет
Если морковь у вас не ярко оранжевая, то можно добавить немного оранжевого пищевого красителя. Готовое желе подавать охлаждённым. 


Клубничное мороженое

Нам понадобится:
2 ст. ягод клубники
3 ст.л. мёда (сахара)
1 ст. йогурта (сливки 10%)



1. Клубнику вымыть и удалить плодоножки.
2. Пюрировать погружным блендером.
3. Добавить мёд (сахар) и перемешать до полного растворения мёда.
4. Добавить йогурт (сливки) и перемешать.
5. Получившуюся массу разложить по формочкам и отправить в морозильную камеру на 6 часов. Мороженое готово! 
Всем сластёнам приятного аппетита!



"Развитие творческих способностей ребенка"


Уважаемые родители, творчество является неотъемлемым компонентом полноценного развития ребенка, его поведения в целом. 

Все необходимые творческие способности (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность, самостоятельность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новое. Важно формировать у детей познавательные интересы.  Иначе, к началу школьного обучения ребенок может оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня развития творческих способностей. 


 Игры направленные на развитие творческих способностей.

Дорисуй картинку.



«Закорючки»
Преврати закорючку в рисунок.

Раскрась картинку.



В заключение нужно отметить, что значение имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности.

Воображение есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего “Я”.






Песочная терапия


Игра с песком мне очень помогает установить контакт с ребенком и, как следствие, запустить процесс общения с окружающими. Наглядно-образное мышление у таких детей еще не развито, а его развитие очень важно в постановке правильной связной речи. Составляя композицию на песке, я и ребенок придумываем сюжетную линию повествования и эмоционально окрашиваем её. Предлагаю вашему вниманию несколько игровых упражнений.
Упражнение «Волшебный песок».
     Цель:  развитие  тактильно-кинетической  чувствительности,  снятие эмоционального напряжения.

     1.  Поскользить  ладонями  по  поверхности  песка,  выполняя зигзагообразные и круговые  движения  (как машинка,  змейка,  санки и др.).
     2.  Выполнить те же движения, поставив ладонь ребром.
     3.  Создать  отпечатками  ладоней,  кулачков,  костяшек  кистей  рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти  сходство  полученных  узоров  с  какими-либо  объектами окружающего  мира  (ромашкой,  солнышком,  капелькой  дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.).
     4.  "Пройтись" по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой  и  левой  рук,  после —  двумя  руками  одновременно  (сначала  только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками).
     5.  "Поиграть" пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно  предложить  ребенку  проделать  то  же  упражнение  на поверхности стола.
     6.  Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы.
Упражнение "Песочный дождик".
     Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление; развитие тактильно-двигательного восприятия.
     Инструкция:  ребенок  медленно,  а  затем  быстро  сыплет  песок  из  своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Упражнение "Необыкновенные следы".
     Цель: развитие тактильной чувствительности.  
     1.  "Идут  медвежата"  -  ребенок  кулачками  и  ладонями  с  силой надавливает на песок.
     2.  "Прыгают  зайцы"  -  кончиками  пальцев  ребенок  ударяет  по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
     3.  "Ползут змейки" - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
     4.  "Бегут  жучки-паучки"  -  ребенок  двигает  всеми  пальцами,  имитируя движение  насекомых  (можно  полностью  погружать  руки  в  песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").  
Упражнение "Змейки".
     Цель:  снять  эмоциональное  напряжение;  развивать  согласованность движений рук, мелкую моторику.  
Инструкция: возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.
Упражнение «Отпечатки рук".
      Цель:  учить  совместному  действию;  развивать  тактильно-двигательное восприятие.  
     На ровной поверхности чуть влажного песка взрослый предлагает ребенку по  очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив ее в песок.
Упражнение «Норки для мышки».
      Ребенок  вместе  с  взрослым  копает  небольшие  ямки —  норки  руками  или совочком.  Затем  педагог  обыгрывает  постройку  с  помощью  игрушки. Например,  педагог  берет  игрушечную  мышку  в  руки,  имитируя  ее  писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.  
Упражнение «Я пеку, пеку, пеку».
     Ребенок  «выпекает"  из  песка  разнообразные  изделия  (булочки,  пирожки, тортики). Для  этого малыш может  использовать  разнообразные формочки, насыпая  в  них  песок,  утрамбовывая  их  рукой  или  совочком.  Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.
Упражнение «Заборчики».
     Малыш  руками  лепит  заборчики  по  кругу.  За  таким  забором  можно спрятать зайку от злого серого волка.
Сказкотерапия

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.
Мы подобрали для вас интересные сказочные истории для детей 3-4 лет.Для закрепления результата лучше использовать сразу несколько методов: чтение вслух, разыгрывание в лицах или игрушках, рисование по мотивам сказки.
Сказка о медвежонке, который не хотел ходить в садик
( история от детского психолога Александры Бондаренко)
Жил-был медвежонок по имени Алирик. Были у него папа-медведь и мама-медведиха. Жили они дружно, весело. Мама-медведиха много играла с Алириком, кормила его, гуляла с ним. Папа-медведь строил с ним дома из кубиков и рассказывал разные интересные истории. Медвежонок Алирик всегда был с родителями, а они были с ним. Они чувствовали себя единым целым, как цветочек с его лепестками, стебельком и листиками.
Алирик рос, становился больше.Теперь он многое умел делать сам: кушать, возить машинку, одевать обувь. Тогда родители приняли решение, что Алирик уже достаточно взрослый, чтобы ходить на занятия к мудрой Сове.
И вот, в один прекрасный день, мама-медведиха повела Алирика к Сове на занятия. Идти туда было не долго, но весело, потому что мама рассказываламного интересного по дороге: где птички вьют гнезда, почему трава растет вверх, куда бегут муравьи.
Когда они пришли к Сове, Алирик понял, что теперь нужно будет расстаться с мамой. Пусть и не надолго, но ее рядом не будет. Алирику стало очень грустно. Но в это время он услышал смех в группе.Ему стало интересно: кто и почему так смеется? Смело Алирик взял за руку Сову и пошел к другим детям.
Вечером мама-медведиха вернулась, чтобы забрать Алирика. Он с радостью подбежал к маме и обнял ее. Ему так много хотелось рассказать ей: и как они играли, и как пели песни, и как Сова рассказывала про лесных жителей, и еще много чего интересного.
Теперь Алирику было весело расставаться с мамой и папой. Он знал, что они всегда вернутся и можно будет им рассказать о новых впечатлениях. Они же не ходят к мудрой Сове!
Сказка о солнышке
 (для гиперактивных и капризных детей)
В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко - папа, меньшее Солнышко - мама, небольшое Солнышко - сынок и крошечное Солнышко - дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.
Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков - они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего,да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду».
Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком - это большая честь, но в то же время и большая ответственность- ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.
Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:
- Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать. Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!
И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки - кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.
Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине.И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.
Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы, но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми - кипрянами, которые так боялись темноты.
С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.
Какой молодец Солнышко-сынок!

Пальчиковые игры для ребенка 3-4 лет

Пальчиковые игры- общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками. чтобы занятие было интересно ребенку.











Комментариев нет:

Отправить комментарий